РАСТИМ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ,
создавая условия для счастливого школьного детства
ПРАЙМ - ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ШКОЛА
И вот почему:
  • Новая концепция школьного пространства
    Вы можете быть спокойны: вашему ребенку комфортно находиться в школе даже целый день.
    В школе ПРАЙМ стены не ограничены традиционными рамками классной комнаты, а каждая деталь пространства вдохновляет. Живопись, музыкальные инструменты, мягкие зоны и много зелени, а также живой уголок, кинотеатр, оборудованное пространство для кулинарных мастер-классов, спортивный зал.
  • Безопасность
    Вы можете быть спокойны: мы заботимся о безопасности вашего ребенка:
    • В учебных классах и общих зонах установлены камеры видеонаблюдения.
    • Весь персонал прошел курсы по оказанию первой доврачебной помощи.
    • Служба заботы всегда предупредит вас о самочувствии ребенка и поможет решить организационные моменты.
    • Хозяюшка поможет организовать чаепитие и разогреть еду.
    • Школьный психолог регулярно проводит диагностики психоэмоционального состояния ребенка.
    • Педагоги ведут работу на сплочение коллектива в целях профилактики буллинга.
    • Мы обучаем цифровой грамотности и кибербезопасности.
  • Учебный процесс
    Вам не нужно думать о домашних заданиях и репетиторах: мы заложим крепкий фундамент знаний и научим учебной самостоятельности.
    • Классы до 12 человек: каждому ребенку уделяется достаточно внимания.
    • Консультации, чтобы восстановить пропущенный материал или объяснить непонятую домашку.
    • Все предметы школьной программы, а также нейрофитнес, английский, эмоциональный интеллект с первого класса.
    • Развивающее обучение: уроки выстроены так, чтобы дети выводили знания самостоятельно, а не просто получали их в готовом виде. Так мы не просто запоминаем материал, а развиваем мышление и логику.
    • Предметное обучение: один учитель не может вести все предметы начальной школы одинаково хорошо, поэтому мы разделили педагогов по предметным областям, чтобы дать качество и глубину знания.
    • Нейроподход: в работе мы учитываем законы развития мозга, чтобы дать лучший образовательный результат без ущерба для психики ребенка.
  • Психологическое сопровождение семьи
    Вы получаете квалифицированную помощь в вопросах воспитания и выстраиваете доверительные отношения со своим ребенком без дополнительных вложений.
    Школьный психолог
    • помогает ребенку понимать и контролировать эмоции на уроках психологии (входят в программу),
    • проводит личные встречи с родителями по вопросам воспитания и семейных взаимоотношений,
    • проводит семейные гостиные, где обсуждаются важные вопросы воспитания,
    • проводит социометрию (анализ отношений в классе) и другие диагностики на выявление уровня психоэмоционального состояния ребенка.
  • Цифровая грамотность
    Вы будете удивлены, как ловко ваш ребенок использует гаджеты в учебных целях. А это залог успеха в школьной, университетской и профессиональной жизни.
    • Электронный планшет - обязательная часть учебного процесса.
    • В нашем мобильном приложении ребенок видит свое расписание, результаты, а также ведет переписку с одноклассниками и учителями, использует учебные функции, например учит английские слова.
    • Ребенок получает опыт участия в онлайн-олимпиадах, которые мы традиционно пишем осенью.
  • Насыщенная внеурочная жизнь
    Ваш ребенок получает не только академические знания, но и всестороннее развитие с нашей внеурочкой. А семейные выезды помогут вам не думать, куда бы сходить с ребенком, мы предложим и организуем совместный досуг.
    В школе проводятся праздники с крутыми шоу-программами, активные перемены (квизы, квесты, танцы), тематические дни, сдача нормативов ГТО, выездные мероприятия, семейные мероприятия и выезды, обучающие лекции, встречи с писателями, музыкантами и другими интересными людьми
  • Продлёнка и допы
    Вы можете спокойно работать, а не возить ребенка после школы на всевозможные кружки.
    В нашей школе проходят развивающие занятия по направлениям: робототехника, олимпиадная математика, ментальная арифметика, каллиграфия, скорочтение, театральная студия, журналистика, шахматы.
    А также есть очень удобная продленкас 8.00 до 19.00. Танцы, художка и программирование в шаговой доступности от школы, мы отведем сами.
  • Лицензия
    Вы можете сэкономить на обучении вашего ребенка, оформив налоговый вычет, или оплатить обучение материнским капиталом.
    У нас есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, и мы с радостью подготовим для вас все необходимые документы.
КАК ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ПРАЙМ
Экскурсия
Экскурсии проводятся по субботам в 13.00.
Академический директор покажет школу и подробно расскажет, как устроен образовательный процесс.
Диагностика
Психолого-педагогическая диагностика нужна, чтобы оценить уровень интеллектуального развития ребенка, эмоциональной и психосоциальной зрелости ребенка.
Заключение договора
Заключение договора и внесение предоплаты закрепляет за вами место.
Распределение в класс
Мы стараемся распределять ребят по уровню знаний, чтобы динамично вести уроки.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ РЕБЕНКА
Фрагмент диагностики для поступающих в первый класс
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Кроме освоения учебной программы, ребята на занятиях развивают зрительную и слуховую память, воображение, фантазию, мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение), зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука"), внимание и усидчивость, умение взаимодействовать в коллективе.
  • Нулевой класс (утро)
    Ребята занимаются ежедневно с 9.00 до 12.30 с понедельника по пятницу с сентября по май.

    В обязательную учебную программу входят: математика, чтение, письмо, окружающий мир, английский язык, творческие занятия, игры на свежем воздухе. Бранч входит в стоимость обучения.

    В школьном учебном приложении родители каждый день получают отчет о проведенных занятиях.

    В конце обучения на выпускной вечеринке ребята получают сертификаты с результатами диагностики готовности к школе.

    Стоимость обучения в месяц - 26 250 руб.
  • Нулевой класс (вечер)
    Занятия проходят три дня в неделю:
    • пн/ср/пт вечером
    • вт/чт вечером и сб утром
    В обязательную учебную программу входят: математика, чтение, письмо, окружающий мир, английский язык.

    В школьном учебном приложении родители каждый день получают отчет о проведенных занятиях.

    В конце обучения на выпускной вечеринке ребята получают сертификаты с результатами диагностики готовности к школе.

    Стоимость обучения в месяц - 15 600 руб.
  • ЛЕТНЯЯ Экспресс-подготовка к школе (1 класс)
    Занятия Пн-Вт-Ср-Чт с 18.00 до 20.00
    В обязательную учебную программу входят: математика, чтение, письмо, окружающий мир.

    В школьном учебном приложении родители каждый день получают отчет о проведенных занятиях.

    Стоимость обучения в месяц - 14 950 руб.

В ОБЪЕКТИВЕ
Кадры из нашей школьной жизни
НАША КОМАНДА
Мы - команда увлеченных профессионалов, стремящихся сделать свой вклад в развитие российского образования.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
1 класс
9.00 - 16.00
41 000 руб.
  • 25 занятий в неделю (русский, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физкультура, английский, классный час)
  • Продлёнка до 16.00 (учим ребят делать домашнее задание, читаем, гуляем)
  • Организационный взнос - 30 000 руб. (канцелярия, рабочие тетради, праздники, олимпиады)
  • Питание оплачивается дополнительно (или свое)
  • Стартовая школа в августе (23 000 руб.)
  • Продлёнка до 19.00 +8000 руб. в месяц
Записаться на экскурсию
2-4 класс
33 000 руб.
  • 25 занятий в неделю (русский, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физкультура, английский, классный час) + ОСЭ в 4 классе
  • Организационный взнос - 30 000 руб. (канцелярия, рабочие тетради, праздники, олимпиады)
  • Питание оплачивается дополнительно (или свое)
  • Продлёнка с 8.00 до 19.00 +16 000 руб
  • Стартовая школа в августе (23 000 руб.).
Записаться на экскурсию
Ежикова

ПОНЯТИЯ “ХОУМСКУЛИНГ” И “АНСКУЛИНГ” В ПАРАДИГМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

ПОНЯТИЯ “ХОУМСКУЛИНГ” И “АНСКУЛИНГ” В ПАРАДИГМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Данная статья была опубликована в сборнике статей Международной научно-практической конференции "Информативный потенциал лингвоконструктов" (БелГУ, 2025)
Современная система образования в России переживает эпоху масштабных изменений. Происходит постепенный переход от традиционной системы образования к системно-деятельностному подходу, от авторитарного стиля преподавания к гуманистической модели, меняются и формы организации образовательного процесса. Одной из этих форм является набирающее обороты семейное образование, закрепленное в Федеральном законе 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, подразумевающее под собой обучение вне образовательной организации. [273-ФЗ, ст. 17 п. 1] Принимая решение перейти на семейную форму, родитель берет ответственность за образовательный процесс ребенка на себя.

Актуальность данной темы обусловлена стремительным ростом сторонников семейной формы образования среди российских родителей. Петряева Е.Ю., Суменкова Ю.И., Федоровская М.Н., Козинченко И.В. отмечают, что с каждым годом количество семей, выбирающих данную форму, неуклонно растет, и за последние восемь лет в нашей стране оно выросло в 12,4 раза. [Петряева и др., 2024, с. 67]

Ввиду относительной новизны по сравнению с англо-саксонской образовательной системой, где данная форма получила свое развитие еще в 70-х годах прошлого века [Волкова и др., 2019, с. 49], семейное образование в России пока не обладает развитым категориальным аппаратом и часто прибегает к заимствованию некоторых понятий. Целью данной статьи является рассмотрение таких заимствований, как хоумскулинг (homeschooling) и анскулинг (unschooling), а также возможность и правомерность их употребления в условиях российской образовательной системы.

Обратившись к этимологии данных терминов, мы видим их составное происхождение: home (дом), schooling (образование), а также un- (не), schooling (образование, обучение в школе).

Обратимся к словарям. В Oxford Advanced Learner's Dictionary, а также Oxford Advanced American Dictionary дано следующее определение понятию homeschooling: “the practice of educating children at home, not in schools” (“практика образования детей дома, не в школах”). [Oxford] В толковом словаре Cambridge Dictionary приводится похожее определение: “the teaching of children at home, usually by parents(“обучение детей дома, обычно родителями”). [Cambridge] Словарь Collins Dictionary определяет homeschooling как “the practice of teaching one's own children at home” (“практика обучения собственных детей дома”). [Collins]

Интересен тот факт, что понятие “unschooling” отсутствует в вышеупомянутых словарях, хотя активно используется в педагогической среде.

Волкова В.В. и Коровяковский Д.Г. рассматривают анскулинг как одну из форм хоумскулинга, которая предполагает отказ от традиционной образовательной классно-урочной модели в пользу естественного познания, где образование осуществляется посредством проживания жизненных ситуаций, а источником получения знаний являются не учебные пособия, а окружающая среда.[Волкова и др., 2019, с. 47]

Гликман И.З. переводит анскулинг как “отрицание школы”, добавляя, что сторонники данной формы обучения убеждены в том, что “школа отжила свое время и должна уступить место иной организации образования”. [Гликман, 2014, с. 34]

В российском образовательном законодательстве отказ от получения образования в стенах школы не означает отсутствие контроля со стороны государства. По закону дети, находящиеся на семейной форме образования, обязаны ежегодно проходить промежуточные аттестации для подтверждения должного уровня образования, зафиксированного в федеральных рабочих программах и иных документах. Отсюда следует, что анскулинг в реалиях нашей страны невозможен, а, следовательно, неприменим как термин в рамках российской образовательной системы. Разумеется, в среде альтернативного образования встречаются похожие на анскулинг образовательные системы. Одним из примеров может служить так называемая вальдорфская школа, образовательная деятельность в которой выведена за пределы классно-урочной системы, но все же в данных школах есть система и определенный образовательный маршрут, а значит, не только ребёнок выступает творцом образовательного процесса.

В Законе 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” также встречается форма получения образования “на дому” (ст. 66 п. 10.), которое также называют “домашнее обучение”. [273-ФЗ, ст. 66 п. 10] Домашнее обучение предполагает получение образовательной услуги школьными педагогами на дому по медицинским или иным показаниям. Ребёнок, находящиеся на домашнем обучении, числится в школе, а планирование и проведение образовательного процесса производится образовательным учреждением.

Однако, в научно-педагогической литературе очень часто встречается путаница понятий “семейное образование” и “домашнее обучение”, заключающаяся в синонимизации данных понятий. В связи с чем вводятся дополнительные понятия, такие, как “надомное обучение”, “обучение на дому”. На наш взгляд, причин сложившейся ситуации две. Первая заключается в отсутствии четкого определения понятия “домашнее обучение” в законодательных актах. Вторая причина носит лингвистический характер, а именно, заимствование понятия хоумскулинг, которое этимологически коррелируются с домашним обучением, но по определению соотносится с семейным образованием, повлияло на разницу в толковании данных понятий.

Таким образом, существенные различия в педагогической традиции, а таке образовательном законодательстве России и англоязычных стран позволяют лишь частично и с осторожностью заимствовать категориальный аппарат.

Подводя итог, зафиксируем следующее:

  • понятия хоумскулинг и “семейное образование” можно считать абсолютными синонимами, несмотря на то, что буквально homeschooling переводится как “домашнее обучение”;
  • хоумскулинг и “домашнее обучение” не являются синонимами, так как домашнее обучение предполагает обучение ребенка силами школьных педагогов на дому по состоянию здоровья;
  • Анскулинг является одной из форм семейного образования или хоумскулинга, однако в своём полном значении не может быть применим в российской педагогической практике ввиду необходимости прохождения ежегодной промежуточной аттестации, а следовательно необходимости выстраивания определенной системы в образовательном процессе.





Список литературы

  1. Волкова В. В., Коровяковский Д. Г. Анскулинг как современная форма обучения: история, зарубежный опыт и возможности применения в России // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 6 (66). С. 46-56. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anskuling-kak-sovremennaya-forma-obucheniya-istoriya-zarubezhnyy-opyt-i-vozmozhnosti-primeneniya-v-rossii (дата обращения: 23.03.2025)
  2. Гликман И. З. В защиту школы - против анскулинга // Народное образование. 2014. № 7 (1440). С. 34-40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-zaschitu-shkoly-protiv-anskulinga (дата обращения: 22.03.2025)
  3. Петряева Е.Ю., Суменкова Ю.И., Федоровская М.Н., Козинченко И.В. Семейное образование в Российской Федерации: анализ данных официальной статистики // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2024. №2. С. 67-82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-v-rossiyskoy-federatsii-analiz-dannyh-ofitsialnoy-statistiki (дата обращения: 23.03.2025)
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 17 п.1. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 24.03.2025)
  5. Cambridge Dictionary URL: https://dictionary.cambridge.org (дата обращения: 24.03.2025)
  6. Collins Dictionary URL: https://www.collinsdictionary.com (дата обращения: 24.03.2025)
  7. Oxford Learner’s Dictionary URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com (дата обращения: 24.03.2025)

Автор: Ежикова М.Н., аспирант Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменского областного государственного института развития регионального образования», академический директор ООО «Школа правильного английского», Тюмень, maria.sakevich@gmail.com

Made on
Tilda