РАСТИМ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ,
создавая условия для счастливого школьного детства
ПРАЙМ - ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ШКОЛА
И вот почему:
  • Новая концепция школьного пространства
    Вы можете быть спокойны: вашему ребенку комфортно находиться в школе даже целый день.
    В школе ПРАЙМ стены не ограничены традиционными рамками классной комнаты, а каждая деталь пространства вдохновляет. Живопись, музыкальные инструменты, мягкие зоны и много зелени, а также живой уголок, кинотеатр, оборудованное пространство для кулинарных мастер-классов, спортивный зал.
  • Безопасность
    Вы можете быть спокойны: мы заботимся о безопасности вашего ребенка:
    • В учебных классах и общих зонах установлены камеры видеонаблюдения.
    • Весь персонал прошел курсы по оказанию первой доврачебной помощи.
    • Служба заботы всегда предупредит вас о самочувствии ребенка и поможет решить организационные моменты.
    • Хозяюшка поможет организовать чаепитие и разогреть еду.
    • Школьный психолог регулярно проводит диагностики психоэмоционального состояния ребенка.
    • Педагоги ведут работу на сплочение коллектива в целях профилактики буллинга.
    • Мы обучаем цифровой грамотности и кибербезопасности.
  • Учебный процесс
    Вам не нужно думать о домашних заданиях и репетиторах: мы заложим крепкий фундамент знаний и научим учебной самостоятельности.
    • Классы до 12 человек: каждому ребенку уделяется достаточно внимания.
    • Консультации, чтобы восстановить пропущенный материал или объяснить непонятую домашку.
    • Все предметы школьной программы, а также нейрофитнес, английский, эмоциональный интеллект с первого класса.
    • Развивающее обучение: уроки выстроены так, чтобы дети выводили знания самостоятельно, а не просто получали их в готовом виде. Так мы не просто запоминаем материал, а развиваем мышление и логику.
    • Предметное обучение: один учитель не может вести все предметы начальной школы одинаково хорошо, поэтому мы разделили педагогов по предметным областям, чтобы дать качество и глубину знания.
    • Нейроподход: в работе мы учитываем законы развития мозга, чтобы дать лучший образовательный результат без ущерба для психики ребенка.
  • Психологическое сопровождение семьи
    Вы получаете квалифицированную помощь в вопросах воспитания и выстраиваете доверительные отношения со своим ребенком без дополнительных вложений.
    Школьный психолог
    • помогает ребенку понимать и контролировать эмоции на уроках психологии (входят в программу),
    • проводит личные встречи с родителями по вопросам воспитания и семейных взаимоотношений,
    • проводит семейные гостиные, где обсуждаются важные вопросы воспитания,
    • проводит социометрию (анализ отношений в классе) и другие диагностики на выявление уровня психоэмоционального состояния ребенка.
  • Цифровая грамотность
    Вы будете удивлены, как ловко ваш ребенок использует гаджеты в учебных целях. А это залог успеха в школьной, университетской и профессиональной жизни.
    • Электронный планшет - обязательная часть учебного процесса.
    • В нашем мобильном приложении ребенок видит свое расписание, результаты, а также ведет переписку с одноклассниками и учителями, использует учебные функции, например учит английские слова.
    • Ребенок получает опыт участия в онлайн-олимпиадах, которые мы традиционно пишем осенью.
  • Насыщенная внеурочная жизнь
    Ваш ребенок получает не только академические знания, но и всестороннее развитие с нашей внеурочкой. А семейные выезды помогут вам не думать, куда бы сходить с ребенком, мы предложим и организуем совместный досуг.
    В школе проводятся праздники с крутыми шоу-программами, активные перемены (квизы, квесты, танцы), тематические дни, сдача нормативов ГТО, выездные мероприятия, семейные мероприятия и выезды, обучающие лекции, встречи с писателями, музыкантами и другими интересными людьми
  • Продлёнка и допы
    Вы можете спокойно работать, а не возить ребенка после школы на всевозможные кружки.
    В нашей школе проходят развивающие занятия по направлениям: робототехника, олимпиадная математика, ментальная арифметика, каллиграфия, скорочтение, театральная студия, журналистика, шахматы.
    А также есть очень удобная продленкас 8.00 до 19.00. Танцы, художка и программирование в шаговой доступности от школы, мы отведем сами.
  • Лицензия
    Вы можете сэкономить на обучении вашего ребенка, оформив налоговый вычет, или оплатить обучение материнским капиталом.
    У нас есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, и мы с радостью подготовим для вас все необходимые документы.
КАК ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ПРАЙМ
Экскурсия
Экскурсии проводятся по субботам в 13.00.
Академический директор покажет школу и подробно расскажет, как устроен образовательный процесс.
Диагностика
Психолого-педагогическая диагностика нужна, чтобы оценить уровень интеллектуального развития ребенка, эмоциональной и психосоциальной зрелости ребенка.
Заключение договора
Заключение договора и внесение предоплаты закрепляет за вами место.
Распределение в класс
Мы стараемся распределять ребят по уровню знаний, чтобы динамично вести уроки.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ РЕБЕНКА
Фрагмент диагностики для поступающих в первый класс
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Кроме освоения учебной программы, ребята на занятиях развивают зрительную и слуховую память, воображение, фантазию, мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение), зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука"), внимание и усидчивость, умение взаимодействовать в коллективе.
  • Нулевой класс (утро)
    Ребята занимаются ежедневно с 9.00 до 12.30 с понедельника по пятницу с сентября по май.

    В обязательную учебную программу входят: математика, чтение, письмо, окружающий мир, английский язык, творческие занятия, игры на свежем воздухе. Бранч входит в стоимость обучения.

    В школьном учебном приложении родители каждый день получают отчет о проведенных занятиях.

    В конце обучения на выпускной вечеринке ребята получают сертификаты с результатами диагностики готовности к школе.

    Стоимость обучения в месяц - 26 250 руб.
  • Нулевой класс (вечер)
    Занятия проходят три дня в неделю:
    • пн/ср/пт вечером
    • вт/чт вечером и сб утром
    В обязательную учебную программу входят: математика, чтение, письмо, окружающий мир, английский язык.

    В школьном учебном приложении родители каждый день получают отчет о проведенных занятиях.

    В конце обучения на выпускной вечеринке ребята получают сертификаты с результатами диагностики готовности к школе.

    Стоимость обучения в месяц - 15 600 руб.
  • ЛЕТНЯЯ Экспресс-подготовка к школе (1 класс)
    Занятия Пн-Вт-Ср-Чт с 18.00 до 20.00
    В обязательную учебную программу входят: математика, чтение, письмо, окружающий мир.

    В школьном учебном приложении родители каждый день получают отчет о проведенных занятиях.

    Стоимость обучения в месяц - 14 950 руб.

В ОБЪЕКТИВЕ
Кадры из нашей школьной жизни
НАША КОМАНДА
Мы - команда увлеченных профессионалов, стремящихся сделать свой вклад в развитие российского образования.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
1 класс
9.00 - 16.00
41 000 руб.
  • 25 занятий в неделю (русский, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физкультура, английский, классный час)
  • Продлёнка до 16.00 (учим ребят делать домашнее задание, читаем, гуляем)
  • Организационный взнос - 30 000 руб. (канцелярия, рабочие тетради, праздники, олимпиады)
  • Питание оплачивается дополнительно (или свое)
  • Стартовая школа в августе (23 000 руб.)
  • Продлёнка до 19.00 +8000 руб. в месяц
Записаться на экскурсию
2-4 класс
33 000 руб.
  • 25 занятий в неделю (русский, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физкультура, английский, классный час) + ОСЭ в 4 классе
  • Организационный взнос - 30 000 руб. (канцелярия, рабочие тетради, праздники, олимпиады)
  • Питание оплачивается дополнительно (или свое)
  • Продлёнка с 8.00 до 19.00 +16 000 руб
  • Стартовая школа в августе (23 000 руб.).
Записаться на экскурсию
Ежикова

РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕМЕЙНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕМЕЙНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Автор: Ежикова М.Н., аспирант Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменского областного государственного института развития регионального образования», академический директор ООО «Школа правильного английского»

Аннотация. Данная статья рассматривает проблему семейного образования в контексте родительского отношения к ней на современном этапе. Затрагивается вопрос о сущности семейного обучения, а также об изменении общественного мнения по отношению к альтернативному образованию в России (на примере общественного мнения в г.Тюмени). Представлены данные интернет-опроса родителей, чьи дети находятся на семейном обучении, сделаны выводы об общих тенденциях в изменении уровня доверия к семейному образованию.

Ключевые слова: семейное обучение, семейное образование, семейная форма обучения

Семейная форма обучения является одной из возможных форм получения образования, утвержденных Федеральным законом № 273 «Об образовании» 2012 года [13, п.1, ч.1, ст.3].

Семейное образование предусматривает обучение ребенка вне образовательной организации, то есть вне школы, при этом ответственность за организацию учебного процесса берут на себя законные представители [6, C.67] Для подтверждения качества получаемого образования ребенок должен проходить ежегодную промежуточную аттестацию. Не стоит путать семейное обучение с надомным (или домашним), где ребенок по показаниям здоровья вынужден получать образовательную услугу на дому, но процесс обучения организуется общеобразовательным учреждением, к которому он прикреплен.

Само понимание сущности семейного образования на сегодняшний день претерпевает фундаментальные изменения. Так, А.Н. Якунина понимает под семейным образованием «преподавание предметов школьного курса… родителями либо (реже) приглашенными специалистами (репетиторами, гувернерами и т.д.)» [14, C.85]. В свою очередь, Г.В. Гильмидинова отмечает все возрастающую роль учреждений дополнительного образования в рамках семейной формы обучения [3, С. 68].

Таким образом, вопреки своей формулировке, семейное образование на современном этапе не означает, что ребенок обучается исключительно в семье. Учебный процесс может быть организован на онлайн-платформах, в центрах дополнительного образования, на дому с привлечением репетиторов.

Раньше семейное образование часто воспринималось в обществе как форма обучения для детей, не способных обучаться в общей массе сверстников, и требующих индивидуального (или даже коррекционного) подхода [9, C. 103]. В связи с этим отношение к выбору семейной формы обучения для нормотипичных детей было скорее негативным. В последние годы в России наблюдается рост интереса к семейному образованию. В частности, в Тюмени, по данным открытых источников, в период с 2017 по 2022 год количество детей, родители которых предпочли семейное образование, возросло в шесть раз и превысило 2000 человек [8, 10].

Чтобы выяснить причины такой динамики, среди родителей, чьи дети получают образование в семейной форме (в основном обучаются в центрах дополнительного образования г.Тюмени), был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие 86 человек. Подавляющее число респондентов (90%) – это родители младше 45 лет (61% - 35-44 года, 29% - 25-34 года) преимущественно с высшим образованием (92%). 66% респондентов не имели опыта обучения в государственной школе, решив сразу перевести своего ребенка на альтернативную форму обучения. 34% опрошенных имели опыт обучения в государственной школе. Среди основных причин, по которым был сделан выбор в пользу семейной формы обучения, были отмечены следующие:
  1. недовольство качеством обучения в государственной школе (60%);
  2. высокий уровень стресса у ребенка (53%);
  3. неблагоприятная психологическая обстановка в классе (45%);
  4. низкая мотивация к обучению (45%).

При этом удовлетворенность семейной формой обучения продемонстрировало подавляющее большинство респондентов. На вопрос: «Что вы считаете самым важным в школе семейного типа?» респонденты могли указать не более трех вариантов. Интересно, что по важности голоса распределились следующим образом:
  1. комфортная психологическая обстановка (86%);
  2. обучение в малокоплектных классах (84%);
  3. высокая мотивация ребенка к обучению (59%).
При этом 22% отметили отсутствие необходимости вникать в учебный процесс (делать домашнее задание с ребенком и т.п.), и только для 11% оказалась важна более сложная программа обучения.

Последим вопросом в опросе было отношение окружения (членов семьи, друзей, знакомых и коллег) к переводу ребенка на семейную форму обучения. Ответ «отрицательно» выбрали 4%. Таким образом,
негативное отношение (в совокупности с ответом «скорее отрицательно, чем положительно») было отмечено только в 17% случаев, 71% встретили одобрение окружения в данном вопросе.

Разумеется, полученные данные, ввиду относительно небольшой выборки и отсутствия в открытых источниках точных данных о реальном количестве обучающихся на семейной форме, не могут дать полной картины происходящего. Однако на их основании можно сделать вывод об общей тенденции к формированию положительного образа семейного образования не только среди тех, кто выбирает эту форму обучения, но и в обществе в целом.

Также можно сделать вывод о том, что центральное место в предпочтении семейного образования традиционному занимает не недовольство содержанием обучения в государственной школе, а неудовлетворенность организацией учебного процесса, которая приводит к высокому уровню стресса и низкой мотивации у обучающихся.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что семейное образование все прочнее укореняется в сознании общества как положительное явление в образовательной среде, растет уровень доверия. Переход на эту форму обучения является результатом осознанного выбора родителей, для которых условия обучения, а именно комфортная психологическая обстановка, индивидуальный подход и заинтересованность ребенка в обучении являются ключевыми параметрами.



Библиографический список:

  1. Баданина К.А. Влияние социальных факторов на развитие семейного образования [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №12-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-faktorov-na-razvitie-semeynogo-obrazovaniya
  2. Белоусов К.Ю., Яшина М.Н. Развитие семейного образования в России [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-semeynogo-obrazovaniya-v-rossii
  3. Гильмидинова Т.В. Дополнительное образование детей как среда для получения общего образования в рамках семейной формы обучения [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2023. №209. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-kak-sreda-dlya-polucheniya-obschego-obrazovaniya-v-ramkah-semeynoy-formy-obucheniya
  4. Грязнова Е.В., Гончарук А.Г., Лобанова А.А., Жигульский Е.В. Семейное образование в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-v-rossii-problemy-i-perspektivy
  5. Кириченко Е.Б. Семейное образование как социальное явление [Электронный ресурс] // Миссия конфессий. 2023. №73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-kak-sotsialnoe-yavlenie
  6. Ляликова С.В. Проблемы семейного образования: социологический аспект [Электронный ресурс] // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. №3 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semeynogo-obrazovaniya-sotsiologicheskiy-aspekt
  7. Ляликова С.В., Антонов А.И. Социологическое исследование феномена семейного образования [Электронный ресурс] // Социально-гуманитарные знания. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskoe-issledovanie-fenomena-semeynogo-obrazovaniya
  8. Мальцева Ю. В Тюменской области бум семейного образования из-за уехавших за границу семей [Электронный ресурс] // 72.ru. 2022. URL: https://72.ru/text/education/2022/11/10/71806484/
  9. Мингазов И.Ф., Яркова Т.А., Милованова Н.Г. Модели и опыт организации семейного образования [Электронный ресурс] // Вестник НВГУ. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-i-opyt-organizatsii-semeynogo-obrazovaniya
  10. Петрова Е. Около двух тысяч детей в Тюмени начнут учебный год вне школ [Электронный ресурс] // Деловой квартал. 2022. URL: https://tumen.dk.ru/news/237172307
  11. Сидоров А. Н., Мальцева С. М. Актуальные плюсы и минусы семейного образования [Электронный ресурс] // Образование и проблемы развития общества. 2020. №2 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-plyusy-i-minusy-semeynogo-obrazovaniya
  12. Силакова О.В., Еремеева О.В. Семейное образование как альтернатива школьному образованию: достоинства и недостатки [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №11 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-kak-alternativa-shkolnomu-obrazovaniyu-dostoinstva-i-nedostatki
  13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  14. Якунина А.Н. Семейное образование: мифы и реальность [Электронный ресурс] // Социальная педагогика. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-mify-i-realnost
Made on
Tilda